School Teacher

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » School Teacher » Наталья » Открытый урок по музыке 2 класс "Что выражает музыка."


Открытый урок по музыке 2 класс "Что выражает музыка."

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Тема «Что выражает музыка»

Цель: учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

Образовательные задачи: учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения. Учить петь выразительно, передавая характер песни.

Развивающие задачи: развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера. Развивать воображение, творческую фантазию.

Воспитательные задачи: поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи образа игривого котёнка. Воспитывать бережное отношение к живой природе, чувство сопереживания и заботы.

Оборудование:
музыкальный центр
диск с СД фонограммой
синтезатор
мультимедийный проектор
экран
компьютер
свирели
цветные карандаши

Музыкальный материал: А.Гречанинов «Котик заболел» - пьеса
А.Гречанинов «Котик выздоровел» - пьеса
Шаинский «Вместе весело шагать» - песня
                    «Зверобика» - песня
Русская народная песня «У кота-воркота»
Музыка и слова А.Мошколвича «Кошкина мама»

Зрительный ряд: картины леса утром и вечером, фотография кошки, презентация






Ход урока
1. Организационный момент. Музыкальное приветствие. Установка на урок.
Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Надеюсь, оно хорошее, а может быть, даже весёлое. Как вы думаете, может ли музыка передавать настроение.
    Цель нашего урока узнать, что выражает музыка. Сегодня утром я получила одно приглашение. Оно для вас. Давайте его прочитаем.

Слайд №1 с телеграммой.

Текст: Дорогие мои друзья! Я приглашаю вас в гости к себе и моим верным друзьям: деревьям, птицам, зверюшкам, насекомым. Вам предстоит ответить на главный вопрос, что выражает музыка. Возьмите в дорогу хорошее настроение и свои знания. Путешествие в лес начинается. Желаю удачи! Лесовичок.

У: Раз нам нужно взять с собой весёлое настроение, то и звучать в начале нашего урока  должна весёлая, радостная песня. В путь, дорогие друзья!

Песня – импровизация «Вместе весело шагать»
2. Актуализация новых знаний

Слайд №2 с изображением леса.

У.: Ой, ребята, куда это мы попали? Какой красивый лес. Внимательно присмотримся и постараемся понять, какое настроение царит вокруг (Дети смотрят на иллюстрацию и называют варианты ответов)
Давайте тихо-тихо посидим и прислушаемся к природе. У каждого цветочка, у каждого листочка, у каждой веточки есть своя неповторимая песенка.

Игра: «Догадайся, кто поёт»
(Учитель играет музыкальные  отрывки, дети определяют, чья это песенка: медведь, дождик, соловей, петушок, кукушка, заяц, дятел).

Какое настроение у всех певцов?

Ребята, а это кто поёт?  (учитель наигрывает жалобное мяуканье)

Сейчас мы с вами прослушаем музыкальное произведение и попытаемся понять, что же произошло с котёнком, что он хочет нам рассказать.

Слушание пьесы А.Гречанинова «Котик заболел»

Что нам рассказала музыка?
Какое настроение у этой музыки?
Как бы вы назвали это произведение?

Это произведение называется «Котик заболел» может  у котика болит животик, давайте его пожалеем. (Дети выполняют)

Ребята, вы такие добрые, что киске, наверно, стало лучше. Я предлагаю послушать, что нам расскажет об этом музыка.

Слушание пьесы А.Гречанинова «Котик выздоровел»

Сейчас вы будете работать группами. Перед вами карты- настроения. Выберете то настроение, которое подходит к нашей музыке

Учитель раздаёт карты-настроения и высвечивает их на экране Слайд №3

Обсуждение ответов

О чём нам рассказала музыка?  (Котик выздоровел)

3. Отработка знаний, умений, навыков.

У: Наш котёнок приглашает вас поиграть. Но сначала вспомним, как котята любят играть? (ответы детей)

Я предлагаю поиграть в музыкальные загадки. Каждая группа загадает загадку.  Одна группа будет показывать, что котёнок любит делать, другая отгадывать и наоборот.
( Под музыку Ломовой  «Котёнок играет» дети загадывают загадки).

Мы с вами знаем замечательную песню-импровизацию. Предлагаю исполнить её и показать друзей котёнка в лесу.

Исполнение песни «Зверобика»

Ребята, посмотрите, кто к нам присоединился (Слайд №4 – изображение мамы-кошки)

Сегодня мы познакомимся с новой песней. Мы её ещё ни разу не слышали. Перед вами слова этой песни (Слайд№5 – слова песни «Кошкина мама»)

Прочитаем внимательно слова этой песни. О чём она?
Какое настроение выражают слова? С одинаковым настроением нужно петь эту песню?
Прослушайте внимательно. Песню «Кошкина мама»
Работа в  группах. 1 группа вбирает карточки настроения для 1 куплета, 2 для второго.
Обсуждение ответов.

Исполнение припева вместе с учителем с соблюдением характера.

Учитель играет звуки. Что это (звёздочки). Слайд №6 с изображением вечера.

Наступил вечер. Наш котёнок устал. Предлагаю исполнить ему колыбельную песенку. С каким настроением нужно исполнять колыбельную? 

Игра «Красивые слова»

А исполним мы её на свирелях. Русская народная песня «У кота-воркота»
Вспомним правила игры.
Играть вместе
Игра группами
Игра под аккомпанемент.

Вот мы и уложили котёнка спать. Нам пора возвращаться. Что же выражает музыка. С каким настроением вы возвращаетесь домой.

4. Рефлексия. Перед вами пустые кары-настроения. Мне очень хочется, чтобы вы поделились со мной, какое настроение у вас после прогулки в лес.

Дети заполняют карты-настроения.

Что мы узнали. Что выражает музыка.
Слайд №7 – срочное послание. «Друзья! Я надеюсь, что вам запомнится эта прогулка. А за ваши знания посылаю вам подарок из леса. Жду новых встреч. До свидания»

0

2

Наталья, спасибо Вам большое,надеюсь и у меня получиться правильно преподать открытый урок.

0


Вы здесь » School Teacher » Наталья » Открытый урок по музыке 2 класс "Что выражает музыка."


Создать форум.